Понятия со словосочетанием «вложить много труда»

Связанные понятия

Воспитатель (воспитательница) — педагог,занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).
Филантропизм, филантропинизм (от греческого philanthropía — φιλος (любовь) + ανθροπος (человек) — человеколюбие), прогрессивное педагогическое течение в Германии, получившее развитие в конце XVIII — начале XIX вв., в котором прослеживается влияние идей естественного воспитания Ж. Ж. Руссо.Главные особенности обучения согласно идеям Филантропизма: использование методов обучения, отвечающих психологии детей (например, активное применение наглядных пособий и игровых методов обучения), упор на практичные...
Дисциплини́рованность (также самодисципли́на, организо́ванность) — черта характера, или выработанная, ставшая привычкой склонность человека к соблюдению правил работы и норм поведения. Входит в число так называемых «прусских добродетелей». Тесно связана с психологическим понятием самоконтроля.
Учитель, учительница — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся). Подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе.
Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.
Сурдопедаго́гика (лат. surdus «глухой» + греч. paidagōgikē «искусство воспитания») — раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами (акупаты).
Дилетантизм, или дилетантство (от лат. delecto — услаждаю, забавляю) — занятие какой-либо деятельностью (например, наукой, искусством, ремеслом) без должных знаний и профессиональной подготовки. Дилетантизм имеет свою слабую и сильную стороны. Слабая сторона — дилетант не имеет глубоких знаний о предмете своих занятий, поэтому допускает ошибки. Как правило, это человек, ограничивающий масштаб познаний собственным опытом, или суждения которого в отношении чего-либо основаны на поверхностных познаниях...
Вое́нное де́ло — собирательный военный термин, охватывающий теоретические и практические вопросы, связанные со строительством, подготовкой и действиями вооружённых сил государства в мирное и военное время, а также подготовкой гражданского населения на случай войны.
Военно-научные общества - общественные организации объединяющие офицеров находящихся в запасе или отставке. Являются добровольным военно - научными организациями офицеров предназначенными для изучения и обобщения опыта войн и локальных конфликтов, а также участия в военно-патриотическом воспитании граждан.
Штабная культура (Штабная культура офицера) — уровень подготовки офицера вооружённых сил и сочетание его личностных качеств и профессиональных навыков, необходимые для управленческой деятельности (работы в штабе).
Богоугодные заведения — всякого рода учреждения, преследующие благотворительные цели.
Попечительство императрицы Марии о глухонемых — основанное в 1898 году, под покровительством императрицы Марии Федоровны, со временем взяло на себя функции центрального органа, возглавившего дело призрения, обучения и воспитания глухонемых. Попечительство имело отделения во многих городах России.
Дома для престарелых в России в большинстве своём — муниципальные и государственные и финансируются из бюджета. Поскольку Российское государство как общество пребывает в процессе социальной трансформации и незавершенного перехода к нуклеарной семье, отношение к домам престарелых у российской общественности неоднозначное. Как правило, они являются обителью пожилых людей, либо не имеющих близких родственников, либо не поддерживающих с ними взаимоотношений. Нередко это: выходцы из неблагополучных семей...
Единоначалие — в вооружённых силах основополагающий принцип руководства, при котором командир (начальник) наделён всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчинённым и несёт полную ответственность за все стороны функционирования и жизнедеятельности войск.
Санитарное просвещение — раздел профилактической деятельности органов и учреждений (здравоохранения), направленный на гигиеническое обучение и воспитание населения с целью его привлечения к активному участию в охране здоровья.
Самоотве́рженность — положительное психологическое, социальное и морально-политическое качество личности, которое выражается в способности к подчинению своих интересов и жертвованию ими (вплоть до жертвы собственной жизнью) для блага других.
Тифлопедаго́гика (от греч. τυφλός «слепой» + педагогика) — наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения; является частью специальной педагогики и одним из разделов дефектологии.
Это была одна из серии «Больших прусских реформ» начала XIX века. Она была названа по имени прусского министра образования Вильгельма фон Гумбольдта (Wilhelm von Humboldt, 1767-1835).

Подробнее: Гумбольдтовская реформа образования
Институт коррекционной педагогики РАО — ведущий научно-исследовательский центр России в области изучения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Институт развивает отечественную научную школу дефектологии, базирующуюся на идеях В. П. Кащенко. В Институте были разработаны клинико-психологические и психолого-педагогические классификации детей с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Разработаны, обоснованны и экспериментально...
Инженерное дело (от фр. ingénierie; син. инженерия, инженерная деятельность, инженерно-техническая деятельность; инжиниринг от англ. engineering ← от лат. ingenium — «искусность» и лат. ingeniare — «изловчиться, разработать» — «изобретательность», «выдумка», «знания», «искусный») — область технической деятельности, включающая в себя целый ряд специализированных областей и дисциплин, направленная на практическое приложение и применение научных, экономических, социальных и практических знаний с целью...
Училище колонновожатых — санкт-петербургское и московское военные училища по подготовке колонновожатых (юнкеров, готовившихся в офицеры генерального штаба). Московское училище, помещавшееся в доме Н. Н. Муравьёва, среди выпускников которого, значилось не менее двух десятков декабристов.
Секретарь-референт — офисный работник с широким кругом обязанностей от приёма телефонных звонков (ресепшионист) до помощника руководителя (личный секретарь). От современного секретаря-референта обычно требуется навык работы с персональным компьютером, знание иностранных языков, коммуникабельность, культура общения, пунктуальность и аккуратность.
Система народного образования в Третьем рейхе была в высшей степени политизирована. В её основе лежала идеология Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП). В разработке этой идеологии принимали участие Грегор Штрассер, руководитель работы партии по пропаганде и оргработе и Альфред Розенберг. Впоследствии он — признанный идеолог нацизма, начальник Внешнеполитического управления НСДАП, уполномоченный фюрера по контролю за общим духовным и мировоззренческим воспитанием НСДАП. Многие...

Подробнее: Образование в Третьем рейхе
Циркуляр «О сокращении гимназического образования», прозванный «циркуляром о кухаркиных детях», — нормативный акт периода контрреформ, подписанный 18 (30) июня 1887 года российским министром просвещения И. Д. Деляновым.
Подмасте́рье — в средневековых цехах ремесленник, не имевший собственной мастерской и работавший по найму у полноправного члена цеха — мастера. Проработав несколько лет у мастера, подмастерье мог сам стать мастером. Однако в XIV—XV веках в связи с упадком и разложением цехового ремесла получение звания мастера стало затруднено (требовалось уплатить большой вступительный взнос в кассу цеха, выполнить образцовую работу — «шедевр», устроить богатое угощение для членов цеха и т.д.). Беспрепятственно...
Принцип директивного (децентрализованного) управления или принцип выработки самостоятельного решения на основании полученной задачи (нем. Auftragstaktik; тактика поручений) — концепция командования и один из принципов немецкого оперативного искусства, выработанный на базе боевого опыта европейских войн XIX столетия. Считается, что основной его особенностью стала передача властных полномочий от старших звеньев управления в младшие, так как именно они имеют возможность наиболее полно учитывать в своих...
Верховная распорядительная комиссия по охранению государственного порядка и общественного спокойствия — чрезвычайный государственный орган в Российской империи в феврале — августе 1880, созданный после взрыва в Зимнем дворце, произведённого 5 февраля С. Н. Халтуриным, и объединивший действия всех властей по охране государственного порядка и общественного спокойствия. Распоряжения Главного начальника Верховной распорядительной комиссии и принимаемые им меры подлежали безусловному исполнению и соблюдению...
Филантропинум, филантропин — закрытое воспитательно-учебное учреждение (интернат), отвечающее основным положениям филантропизма.
Систе́ма образова́ния ацте́ков — это комплекс педагогических мер древнеацтекского общества, включающий различные способы воспитания и просвещения детей, подростков, юношей и девушек. Целью этих мер было сформировать основные навыки человека, сообразно тем требованиям, которые предъявлялись как для конкретной профессии, так и в целом к каждому члену общества. Система образования представляет собой многолетний опыт народа, а потому обуславливает передачу этого опыта через поколения, его закрепление...
Партийно-политическая работа (ППР) — обязательные занятия по партийно-политической подготовке военнослужащих Советской Армии, Военно-морского флота, пограничных и внутренних войск ВС СССР, а также курсантов военных училищ и студентов ВУЗов, обучающихся на военных кафедрах при них.
Олигофренопедагогика — отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
Кадровая служба (также отдел кадров предприятия) — совокупность специализированных подразделений в структуре предприятия (с занятыми в них должностными лицами — руководителями, специалистами, техническим персоналом), призванных управлять персоналом предприятия.
Военное строительство — часть военного дела, включающая в себя теорию и практику создания, то есть строительства (формирования, реформирования), в соответствии с внешними и внутренними условиями в мире и стране, вооружённых сил (ВС) государства, взаимосвязанные экономические, социально-политические, военные и другие мероприятий по созданию и совершенствованию военной организации государства.
Военная социология (социология военного дела) — это одна из отраслей социологии. Военная социология рассматривает достаточно широкий круг проблем: социальный состав вооружённых сил, ценности, мотивация и мировоззрение военнослужащих и гражданского персонала ВС, взаимоотношения вооружённых сил (военной организации) и других социальных институтов, структуру и управление воинским коллективом, влияние военных (боевых) действий на общество и отдельные социальные группы, социальная реабилитация и адаптация...
Училище изящных искусств А. О. Гунста — московское учебное заведение художественного профиля, основанное и возглавляемое архитектором и художником А. О. Гунстом. Училище Гунста стало первым в Москве частным учебным художественным заведением. В нём преподавали многие видные художники и архитекторы, учились скульптор А. С. Голубкина и художник Д. Н. Кардовский.
Артиллери́йский комите́т — совещательный орган при Главном артиллерийском управлении Русской императорской армии. Первоначально на него было возложено коллегиальное обсуждение теории и практики артиллерийского дела, образования и подготовки личного состава, разработки инструкций и программ. Для этого комитет организовывал необходимые опыты и исследования, подвергал испытаниям все изделия и механизмы, предлагаемые коммерческими организациями для нужд артиллерии, рассматривал изобретения и предложения...
Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств (В. Н. Кругликов, 1998).
Защита детей — термин обычно используется для описания государственных служб, предназначенных для защиты детей и несовершеннолетних молодых людей, а также укрепления института семьи. К ним обычно так же относится расследование случаев жестокого обращения с детьми. Дети попадают во внимание программы защиты детей в следующих случаях...
Вое́нный инжене́р (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способность, талант, изобретательность) — военнослужащий инженерно-технического состава вооружённых сил, имеющий высшее военно-техническое (специальное) образование, и занимающий инженерные должности в формированиях, органах военного управления и других военных организациях.
Корпоративный детский сад — это специально организованное работодателем пространство для временного пребывания детей в офисе или в его близи. Здесь родители могут оставить ребенка на несколько часов или на целый день, забегая его время от времени проведать или покормить. Широкое распространение эта модель организации дошкольного детского образования получила в крупных компаниях в Европе и США.
Гезе́ль (от нем. Geselle — подмастерье, товарищ) — в Российской империи с XVI по XIX век должность помощника аптекаря или врача.
История дефектологии как научной дисциплины и общественной практики начинается в середине 19 века и напрямую связано со становлением земского движения в России. Тем не менее, несмотря на то, что уже в первой половине XIX в России уже существовали училища для глухонемых, слепых, а также начинали появляться первые медико-педагогические учреждения для умственно отсталых, в стране практически не велось научных исследований, посвящённых изучению природы (физиологической, психологической, социальной) детей...
Ше́фство, шефская помощь (от слова шеф) — общественная деятельность в форме оказании конкретным сильным в данной области субъектом-шефом (от человека до организации) экономической, культурной, политической или иной безвозмездной систематической помощи конкретному более слабому объекту-подшефному. Шефская помощь была распространена в СССР, где, например, встречались шефство промышленности и учебных заведений над сельским хозяйством, отличников над неуспевающими, опытных рабочих над молодыми рабочими...
Педагогика иезуитов — образовательная система, разработанная педагогами католического ордена иезуитов. Педагогика иезуитов построена на прагматических основах, целью которой являлось создание сети учебных заведений, в которых осуществлялось воспитание и обучение юношей из привилегированных социальных слоёв в католическом духе.
Виж — должностное лицо в Великом княжестве Литовском, судебный чиновник низшего ранга.
Высшие женские курсы — учебные заведения системы высшего образования для женщин в Российской империи.
Ремесленная управа — орган ремесленного сословия, созданный городовым положением 1785 г., с целью охраны интересов ремесленного сословия и «приращения ремесленного искусства».
Государственные курсы агитации и техники речи — учебное заведение в Ленинграде, существовавшее в 1924—1930 годах.
Комисса́р (фр. commissaire — уполномоченный) в формировании войск (сил) — назначенный в подразделение, часть, соединение, объединение специальный представитель политического руководства государства (либо правящей партии), осуществляющий политическое наблюдение за военным командованием и личным составом, а также ведущий в формировании политико-просветительскую и воспитательную работу («политработник»).
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я